Почему собственный
грузовой автопарк - это путь к разорению?

и почему выгодно отдать логистику на аутсорс

Что выгоднее - свой автопарк или работа с транспорной компанией?

Вопрос организации логистики своим транспортом или наемным - один из самых частых в сегменте внутригородских и межскладских перевозок.

Разберемся в цифрах и попытаемся ответить на этот вопрос.

Собственный автопарк

Расходы, которые несет собственник транспорта
  1. Зарплаты водителям;
  2. Расходы на топливо;
  3. Расход на содержание штатного механика;
  4. Расходы на стоянку и парковку;
  5. ОСАГО;
  6. Мойка, замена колес, покупка расходников, ремонт;
  7. Ежемесячные налоги - на зарплаты и транспортный налог;
  8. Расходы на поиск водителей, инструктаж, проверку ТС.
Так же с собственным транспортом есть следующие проблемы:
  1. Серьезные инвестиции на приобретение автопарка;
  2. Для своего транспорта необходимо искать водителей - это время и затраты на HR специалиста;
  3. Каждого нового водителя необходимо инструктировать и ждать пока он вкатится в работу;
  4. Свой транспорт постоянно надо проверять на предмет повреждений и небрежного отношения со стороны водителей;
  5. С ваших машин могут воровать топливо;
  6. Транспорт - серьезный балласт на балансе компании. Через 4 года любая машина будет стоить копейки, а новая, сразу после выезда из автосалона уже будет на 30% дешевле;
  7. Свой автопарк требует дополнительный административный персонал, логистов, менеджеров - а это дополнительные затраты на зарплаты и налоги;
  8. Оплата штрафов за нарушение ПДД;
  9. Собственник самостоятельно несет ответственность за перевозимый груз.

Транспортная компания

Преимущества сотрудничества с опытными перевозчиками
  1. Нет миллионных затрат на покупку своего транспорта;
  2. Стоимость доставки грузов будет по-итогу не выше, чем на собственных машинах;
  3. Вы получаете сервис и упрощаете свои бизнес-процессы;
  4. Персональный менеджер-логист который выполняет всю работу по коррекции , коммуникациям , документообороту , своевременной обратной связи , урегулирование всех сопутствующих дел по сдаче и приему товаров и грузов;
  5. Вся материальная ответственность по договору на перевозчике;
  6. Расходы остаются только за фактически отработанные часы , точки и километры;
  7. Никаких налоговых , зарплат водителям , личных встреч или траты нервов на объяснения;
  8. Любой вид тс день в день или по потребности, работа с не стандартными пандусами и т.д.;
  9. Мобильность и гибкость, которую нельзя получить со своим автопарком;
  10. Гарантия подачи транспорта - если машина сломается перед рейсом или водитель не может выехать, всегда будет подана замена;
  11. Клиентоориентированные транспортные компании учат своих водителей-экспедиторов работать с документацией и ассортиментом товара . Обучают, как коммуницировать с работниками складов и приемщиками.